Райдинг в Ярославле

Райдеры Ярославля

На улицах нашего замечательного города всё чаще можно встретить байкера, сразу хочу отметить под именем “байкер” далее по тексту подразумевается человек, катящий на транспортном средстве приводимым в движение мышечной силой, то есть некая личность едет на байке. Почему не велосипедист спросите вы? Объясняю просто, 90% прогрессивного населения Ярославля, да и других городов используют в качестве средства отдыха\передвижения Mountain Bike сокращённо MTB, а так как данный тип байка пришёл из далёких заморских стран, то призываю называть вещи своими именами. Образно говоря, разрушаем свои стереотипы, гласящие нам, что байкер есть – волосатый дядька в кожаной куртке портящий окружающую среду своей бензиновой коптилкой. Да это тоже байкер, но байкеры бывают разными. То же самое можно сказать и про сам байк. Личное моё IMHO велосипедистами можно называть людей на старинных Украинах, Уралах, Старт-Шоссе либо современных прогулочных, либо чисто шоссейных спортивных велосипедах. То есть велосипедах в прямом смысле этого слова, которые не предназначены для экстремальных дисциплин, либо несут в себе чёткую позицию “Velo” Так вот, если в одно прекрасное летнее или зимнее утро вы решили пополнить стройные байкерские ряды, думаю без инструкции по вливанию в коллектив тут не обойтись. Сразу хочу оговориться, что в нашем городе с этим не всё так просто как кажется на первый взгляд. Начнём с начала.

Покупаем байк.

Отчасти самая важная часть процесса вливания. Вероятно, вы видели разноцветные пирамиды байков возле широко известных в нашем городе магазинов, таких как Weider-Sport, Спортмастер и других, поверьте сразу, вам не туда. Байков там нет, лишь действующие макеты, завёрнутые в красочную упаковку. Средняя цена подобного чуда китайской наколенной мысли около 5000 тыс. рублей. Прочно закрепите у себя в голове мысль, что минимальная цена байка колеблется от 10000 до 15000 тыс. В противном случае купившись на внешний вид велосипеда вы получите сверхтяжёлую раму, и обвесное оборудования самого низкого уровня, образно говоря подобная изделие из водопроводных труб и безымянного пластика способное сослужить достойную и долгую службу в качестве бутафорского реквизита в театре им. Волкова. Уловили идею? Если нет, распишу более практично. На велосипедах ценовой категории до 5000 тыс. рублей, ездить, конечно, можно, но очень аккуратно и не долго, то есть вы получите не горный байк, а некую железку, которая вольёт в себя все имеющиеся минусы горного байка (а таких не мало) но, по сути, будет обычным прогулочным велосипедом низкого класса, по назначению вы его использовать не сможете, вашу среду обитания можно будет назвать кратко – “ни шагу с ровного асфальта” в противном случае, вы получите поломки, травмы и головную боль. Естественно найдутся личности, которые в один голос будут вопить, что они на своём железе с гордой китайской надписью на раме “Super USA Bike” ездят третий год, и ничего не отвалилось,… Но слушать подобные вопли себе дороже. Дело в том, что в понятие “ездить” можно вкладывать различный смысл. Эти люди не ездят, а проезжают круг почёта по нашей замечательной набережной, раз в неделю, и гордо ставят свой байк в коридоре… Но мы в отличие от них собираемся ездить. Не правда, ли?
Если мои слова звучат не убедительно, и вы считаете, что супер прочность и катание по бездорожью вам не потребуется, можете смело закрывать окно браузера, купите себе прогулочный велосипед, с комфортной посадкой, жёсткой вилкой, как раз выльется в эту сумму, но проблем будет на порядок меньше. Дальнейшее изложение идей, пойдёт для осознавших, что такое маунтин байк и с чем его едят.

Так же несколько подготовительных рекомендаций.
Не покупайте слишком дорогой байк, те модели, которые стоят выше 20000 тыс., пока не для вас. Покатайтесь немного на моделях начального уровня, после поймете, что конкретно вам нужно от велосипеда. На начальном этапе можно просто не понять, за что вы заплатили большие деньги. Следует учитывать, что существует множество дисциплин маунтин байка, и для каждой существуют свои специализированные байки.

А теперь возвращаемся в Ярославль, обходим стороной не специализированные на байках магазины, и понимаем что наш путь ведёт либо в "Точку" либо в “Триал-Спорт” сразу подчёркиваю что не занимаюсь рекламой, а просто объективно показываю на те места где можно купить байки. По приходу обязательно обратитесь к консультантам сразу же назовите сумму, которую готовы потратить, и попросите подобрать для правильную ростовку, описывать, как это делать не буду, так как в сети полно статей на тему “Как выбрать горный велосипед”. Так же хочу упомянуть, что все машины этой ценовой категории практически идентичны, так что скорее ориентируйтесь на цвет, формы и надписи, что ближе сердцу будет. Расслабились? Судя по всему да. Вернёмся к наши баранам, вспоминаем, что мы живём в Ярославле, и, скорее всего по приходу в вышеуказанные магазины, не будет именно вашего размера рамы, а так оно и будет. Опишу всего две проблемы, с которыми я сталкивался. Когда покупал велосипед себе, мой рост около 194 см.. Байков с такими размерами не было просто по определению. Второй случай произошёл недавно, при покупке байка подруге, её рост составляет 168 см., что в принципе должно считаться нормальным и таких размеров должно быть большинство, но не тут-то было… Были подходящие размеры, были хорошие байки, но цены на них были выше 20000 тыс. что мы сейчас отметаем за ненужностью. На лицо несколько проблем.
Вы не подберёте в нашем славном городе байк в ценовом диапазоне 10000-15000 тысяч, если: ваша стройность составляет более 180 см ваш рост нормален и вы покупаете в не сезон (об этом, где ни будь ниже)

В таком случае если нет подходящего размера рамы, или вас вгоняет в депрессию тот байк который подходит по всем параметрам, но не нравится как он выглядит, нужно ехать в места более продвинутые в райдерском деле. Подобное место есть практически в четырёх часах езды от нашего города на поезде. Задумались? Да, это – Москва. Выбора там по более, скидки там повыше, да и вообще можно подобрать, что угодно на любой цвет и вкус… Даже скажу где это можно сделать – Сокольники, ну или Веломир на крайний случай.
И ещё. В осенне-зимний период скидки доходят до 30% об этом стоит задуматься. Естественно перед самой покупкой стоит перелопатить кучу статей в Интернете, чтобы точно знать свой размер, и иметь общее представление о производителях классах оборудования и тд.

В довес ко всему вышесказанному приведу одну реальную историю.

История первая – Покупка байка лютой зимой, или бедная Аня. Жила была девушка, проблем по сути не знала, но к своему несчастью угораздило её познакомиться с таким больным байком на всю голову человеком, то есть со мной… После месяца агитационных действий в которых входил просмотр видео, чтение статей, рассказы, и прочее. Аня загорелась, причём загорелась сильно, с каждым днём иметь байк хотелось всё больше и больше, онлайн каталоги были изучены по несколько раз, прошла смена нескольких религий к производителям. И настал тот день! Аня стиснув зубы и банковскую карточку в руках, под мои ободряющие возгласы и взгляды, дошла до “Триал-Спорт”. Для Ярославля выбор огромен. Но сразу же начались проблемы, то что нравилось было слишком дорогое, либо большое. Одним словом выбор байков с подходящими ростовками был крайне ограничен. После двух часового катания (!) по залу, консультант в бессилии лёг на стену коробок с роликовыми коньками, остальные менее выносливые удалились в другой зал за час до этого. Кстати о консультантах, есть два типа хорошие и самоуверенные, даже беспардонно грубые, последние те кто по старше… Имён указывать не буду. Аню очень тянуло на дёртовые тяжёлые рамы, с сильно скошенным передним треугольником, с весом от 17 кг. Я же в голове представлял хрупкую девушку, поднимающую GT Chucker на последний этаж без лифта… Помимо бросались любовные взгляды на Норки которые были на размер малы, в конечном итоге, путём подкупов, обещаний поменять жёсткое кантрийное седло но более мягкую модель, так как попу надо беречь, был куплен классический замечательный кросс-кантрийный байк, чёрного цвета. По выходу из магазина, продавцы всем коллективом со счастьем в глазах прощались с нами, а Аня некоторое время по пути домой смотрела на свой байк как кролик на удава, но после признала, как “своё”

Эпопея покупки закончилась благополучно, в белокаменную ехать не пришлось. Чего и вам желаю.

Едем дальше!

Вот ваш железный друг стоит дома, блестящий, чистый, новый. Не переживайте это не надолго, запомните настоящая MTB машина должна быть в грязи, в царапинах, и свежих каплях вашей крови (шутка) Если ваша покупка совпала с минусовой температурой на улице со всеми атрибутами онной, то советую поставить байк на зимовку, и не выезжать на нём, до более тёплых времён, по крайней мере пока не сойдёт лёд, на летней резине кататься по льду новичку будет равносильно самоубийству, а зимняя резина стоит половину цены нашего велосипеда, так что не торопимся.
По поводу зимней резины, в Ярославле её нет! Вернее есть, но это такая же зимняя резина как “Super USA Bike” - байк. В любом случае придётся либо ехать, либо заказывать в Москву. Из магазинов может по желанию лишь "Точка", другие отвечают – Берите что есть…

Как вы успели заметить байк вам продали без ничего, в комплекте идёт всего лишь книжечка с краткой инструкцией и гарантийный талон, не пугаемся, это – нормально. Помимо самого велосипеда необходимо купить массу нужных и крайне нужных мелочей, перечислю по приоритетам.

1. Шлем (вам дорога ваша единственная голова? Ориентировочно 1000-2000 р.)
2. Несколько запасных камер (колоться будете часто)
3. Насос (исключаем поделки ценой в 150 р. Ориентируемся на 300-500 минимум)
4. Набор шестигранников (обязательно, поделки за 150 р. так же исключаем)
5. Комплект крыльев (в противном случае при лёгком дождичке вы будете грязнее, чем асфальт по которому едете)
6. Задний габарит (обязателен для катания в тёмное время суток, требует ПДД)
7. Передний фонарь (тут разброс цен велик от 300 р. до 15000 р. рекомендую взять что-то среднее за 700-1000 р.)
8. Велоперчатки (без них сотрете руки об руль, да и при падениях будут целее)
9. Велокомпьютер (всегда приятно знать, сколько и как едешь от 500 р.)
10. Бутылкодержатель и сама бутылка (не забываем пить каждые 15 минут!)
11. Рюкзак на спину (чтобы возить в нём ремнабор и прочие нужные вещи)

Покупать всё вышеперечисленное можно в любых магазинах города. Большой выбор шлемов наблюдался в Триал-Спорте, фонарики, велокомпьютеры, крылья, бутылки, крылья, в ассортименте наблюдаются в Weider-Sport, Ketler.
Так что ориентируемся – Байк мы покупаем в хороших магазинах, мелочёвку в плохих… Странная картина выходит, но таковы реалии.

И так! Ваш байк полностью укомплектован, вы полны сил и решительности, на улице тепло, или нет льда. Едем кататься. Ради всего святого, если вы новичок не выезжайте на проезжую часть первое время, обкатайте свой байк в парке, или на тихих улочках, почувствуйте его. После купите книжечку ПДД, поймите и выучите всё что относится к велосипедам, относится и к байкам)

О наболевшем! Движение по улицам города.

Ярославские водители в силу своего уважения к себе, да и порой из-за нехватки чего-то серого в самой верхней части туловища, отличаются “высочайшей” культурой вождения и “сильным” уважением к другим участникам движения. Так что будьте бдительны. На дороге рекомендую ориентироваться на правило ДДД (Дай Дураку Дорогу) - целее будете, конечно больше всего проблем при аварии будет у водителя, но в плане закона, а байкерское здоровье всего одно.
Дам несколько рекомендаций.
1. Не нарушайте ПДД ни при каких обстоятельствах, уважайте в первую очередь себя. Если вы на байке то это не значит что для вас не существует красного светофора, и других регулировочных знаков. Сложно ждать от водителя, что он не подрежет вас на правом повороте, если вы проехали красный светофор на его глазах.
2. Ездите в шлеме! И в максимально спортивной одежде… Вид несущегося байкера в кепочке и джинсах - раздражает…
3. Будьте на чеку, просчитывайте шаги вперёд, если видите что впереди идущая машина, которая по правилам должна пропустить вас находится в нестабильном состоянии, нажмите немного на тормоза, будьте готовы к экстренному торможению.
4. Старайтесь максимально ограничить езду по тротуарам.
5. В тёмное время суток, обязательно включайте всё освещение, но будьте уверены, что вас скорее не видят чем видят.
6. Остерегайтесь маршруток! Ими управляют “видавшие виды” “водители”
7. Не суйтесь на сложные перекрёстки, лучше слезть с байка и перейти по переходу.
8. Припаркованные машины у обочины старайтесь объезжать только слева и с некоторой дистанцией, дабы не влететь в открывающуюся дверь машины, водитель которой либо вообще не посмотрел в зеркало, либо искал там только Белазы.
9. Всегда предупреждайте жестами рукой о своих манёврах.

Действия при аварии.

Обычно серьёзных аварий не наблюдается, если не лезть в пекло. Но запомните! Если вас прижали либо произошло лёгкое столкновение, вас подрезали, вы совершили экстренное торможение, возможно с падением. Ярославские водители славятся большим темпераментом, и в 90% случаях машина останавливается и из неё в гневе выпрыгивает виновник торжества. Расслабьтесь, если вы ничего не нарушали, закон на вашей стороне. Запомните, первая реакция ярославского водителя – гнев. Спокойно достаньте сотовый телефон, многозначительным взглядом посмотрите на номер машины, и набирайте номер ГАИ, обычно этого хватает, чтобы водитель кардинально изменил своё поведение, стал извиняться и предлагать деньги. Допустим он вам уж слишком не понравился, вызывайте ГАИ, в остальных ситуациях проблема обычно решается человеческим извинением либо выплатой некоторой суммой наличных денег. Естественно советую досконально изучить ПДД и знать где и в каких ситуациях кто кого должен пропускать.
В случае серьёзно аварии с жертвами, что бывает довольно редко, рекомендации не нужны, и так всё понятно.
А если виновник решил скрыться, то постарайтесь запомнить номер машины, и сразу же звоните в ГАИ.

Небольшое заключение.

Байк, меняет человека, меняет сильно, вполне возможно ваша жизнь кардинально изменится, новые люди, места отдыха, чувство свободы. Ну и конечно не стоит забывать, что стихия MTB это – пересечённая местность, лесные тропинки, горы, и всё те недоступные для машины даже порой для человека места. Катайтесь, получайте удовольствие, берегите себя, на наших родных Ярославских просторах…