Горный Алтай

ОТЧЕТ

Отчёт о велотуристическом походе 4-й категории сложности по Алтайским горам (Республика Алтай), совершенном 10–29 августа 2015 г. Руководитель группы Емаков В. В. Адрес руководителя: 150030, г. Ярославль,

ОГЛАВЛЕНИЕ
  1. Справочные сведения о походе
  2. Сведения о районе похода
  3. Организация похода
  4. Фактический график движения
  5. Техническое описание маршрута
  6. Итоги, выводы, рекомендации
  7. Использованные источники информации
СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ

Отчет содержит описание велосипедного туристского похода четвертой категории сложности по Горному Алтаю (Республика Алтай) по маршруту: Горно-Алтайск, Карасук, Карасукский перевал, Сугул, Паспаул, Левинка, Туньжа, Чоя; Советское, Ишинск, Ускуч, Кебезень, Артыбаш; Телецкое озеро, водопад Корбу, водопад 40 грехов, южный берег Телецкого озера; Коо; переправа река Чулышман, «Каменные грибы», переправа река Чулышман, Водопад Чул-Оозы, перевал, Кату-Ярык; Улаган, Акташ, Чибит, пещера большая Белобомская, Йодро, Иня; Инегень, брод через реку Казнахта; брод через реку Тургунда, Тюнгур, Усть-Кокса, пещера Усть-Канская, Усть-Канск, Яконур; Келей, Усть-Мута, Чёрный Ануй, Топольное, Искра, пещеры в селе Искра, Солонешное, Медведевка, Первомайский; Лютаево, Берёзово; Белокуриха, Старобелокуриха, Россоши, Нижнекаменка, Алтайское; Ая; Катунь; Рыбалка, Горно-Алтайск. Протяженность маршрута по карте – 1090 км, по счетчику – 1039 км. Продолжительность похода – 19 дней, с 10 августа по 28 августа 2015 года.

Поездка в землю Самарскую

В середине сентября таки исполнилась многолетняя мечта моя - побывать на Самарщине. Взяв с собою байк и раздувшийся от шмоток, как мяч, рюкзак на хребтину, выдвинулся с Ярославля-Главного на поезде Петербург - Самара в сторону южную, на Среднюю Волгу. 
Сутки в поезде, байк, припаркованный без колёс и с опущенным седлом в тамбуре, который не открывается. Дорога через 6 областей и одну республику - Ярославскую, Костромскую, Ивановскую, Нижегородскую, Мордовию, Ульяновскую, Самарскую... 1227 км пути - и вот он, Самарский железнодорожный вокзал

Зима, окрестности, Канонерский остров

Знакомьтесь, Канонерский остров!
Есть места в Санкт-Петербурге куда довольно редко ступает нога местного жителя не говоря о приезжих  и просто туристов.
Лично мне понадобилось несколько лет полноценной жизни в Северной столице что бы до него дойти. Ну и теперь я буду включать это замечательное и довольно аутентичное место в гостевую культурную программу по злачным местам.

Тропой Хо Ши Мина (Вьетнам - 2014)


Отчет по походе по северному Вьетнаму с 28 апреля по 17 мая 2014 года.

Участников - пятеро

Дней - 20 (считая от двери до двери)

Километров - 1000 (почти ровно, по факту чуть больше)

День 1. Предисловие, трансфер и вылет.

После Турции, Финляндии, Грузии и прочего ближнего зарубежья потянуло нас на экзотику. Вьетнам привлек своей малоизвестностью у туристов, а следовательно - естественной жизнью небогатой тропической страны. Билеты купили за пару месяцев. Сайт Аэрофлота выдавал цену - 28т.р. за билет туда-обратно. Сдвинув даты на 2 дня, получили цену в 26 т.р., которую и заплатили. В апреле оказалось, что поторопились - вышла акция, и билет до Ханоя подешевел меньше 20к, но было поздно) Вывод - торопится с билетами не стоит.

Второй вопрос - ночевки. Предполагали, что в палатках будет очень жарко, потому, после прочтения отзывов, заказали гамаки в питерской фирме. Прочитана куча отзывов об этой альтернативе палаткам, и сделали основной вывод - пока не попробуешь, не узнаешь) Первое испытание ночевкой провели в наших краях, и ночью ударил заморозок. -2 градуса поначалу испортили впечатление от гамаков, но в жару они оказались незаменимы. После пары выездов научились сносно их устанавливать. По итогам впечатление от гамаков осталось хорошее - в жарком климате настоятельно рекомендуется как замена палатке.

Третий вопрос - прививки от местной нечисти. Было много прочитано про малярию, гепатиты и прочее. Прививок решено не делать, специальных лекарств не брать) В аптечке - только универсальные средства от кишечных расстройств и головы. Такой подход наверно безбашенный, но с точки зрения болезней на севере страны все спокойно.

Остальные вопросы - трансфер, упаковка велов и прочая мелоч - решились быстро. Аэрофлот рассматривает велосипед как спортивное снаряжение и перевозит как одно место багажа, вес не должен превышать 23кг. Предел в аэропорту Шереметьево установили в 23,9кг, все что превышало - упаковали в ручную кладь. При покупке билетов запросили подтверждение на велы и на всякий случай распечатали. Вылетели по расписанию, следующий день встретили в полете.

 

Гамак-палатка. Обзор из Вьетнама.

Собираясь в велопоход по Вьетнаму мы долго думали на счет снаряги. Цель была как больше можно выкроить веса снаряги и не спать в жару в толпе потных грязных мужиков. И вот я наткнулся в просторах интернетов на интересную тему: гамак-палатки. На профильных форумах начал читать отчеты, и понял, что для теплого климата с непонятным рельефом ничего лучше нет, по мнению людей, их использующих. Ну и я решил попробовать, заодно подбив на это дело двоих участников похода.