Сплав с элементами слабоумия и отваги. От Отрадного до Синёво


Бензопила - лучший друг и боевой товарищ водного туриста!
Без неё как по сухому. 

Наши страсти по водной стихии продолжаются!
В минувшие выходные группой в составе Капибары, Родригеса, Лиса и Шу, был пройдет маршрут в 52 километра от станции Отрадное до станции Синёво.
Волею судьбы шли на трёх Хатангах Экспедишн. Было больно, мокро, холодно - всё как мы любим.

Общество добровольных лесных пожарных


Друзья, давайте поддержим товарищей борющихся за сохранность уникальной экосистемы Ладожских шхер!
Общество добровольных лесных пожарных - http://forestfire.ru/
-------------------------------------
Ладожские шхеры на северо-западе и севере Ладоги – система островов и проливов между ними – являются уникальным природным объектом. Здесь обитает множество охраняемых видов птиц и животных, есть редкие и исчезающие виды растений. Но экосистема островов очень уязвима. Ладожские шхеры являются местом отдыха тысяч людей, и оставленные незатушенными костры часто приводят к пожарам, которые уничтожают не только лес и растения, но и весь тонкий слой почвы. Тот, кто постоянно посещает шхеры, легко отличит «горелые» острова, заросшие травой и мелкими березками, заваленные упавшими подгоревшими деревьями, от уцелевших, где растут высокие сосны, ели и можжевельник. Полное восстановление острова после пожара занимает несколько веков.

У госструктур зачастую не хватает сил тушить пожары на островах, так как в жаркую сухую погоду им хватает работы и на материке, а пожар на острове не угрожает ни населенным пунктам, ни лесным массивам с высокой хозяйственной ценностью. Поэтому с 2008 года Общество добровольных лесных пожарных http://vk.com/club2618511 организует постоянное дежурство в шхерах в течение всего лета. Участники проекта проживают в палаточном лагере на одном из островов в 20 км севернее Приозерска. Основная задача - патрулирование территории шхер на моторных лодках, обнаружение пожаров и их тушение на ранних стадиях.

Если Вы или Ваши друзья собираются летом отдыхать в шхерах - обязательно запишите наш телефон +7 921 393-98-01 (Северо-Западный Мегафон) и сообщайте нам, если увидите пожар. Чем быстрее пожар обнаружен - тем легче его потушить и тем меньше ущерб!

В это лето, 2015 года, ситуация с пожарами на Ладоге стала более острой из-за погоды и «человеческого фактора»: из-за кризиса популярность внутренних туристических маршрутов резко возросла, а значит, и количество "случайных" поджогов и брошенных непотушенных костров увеличилось. В прошлом году пожары начались в конце июля, в этом – с начала июня.

А вот карта пожаров на Ладоге, которые за последние годы тушили добровольные пожарные – сами или вместе с работниками Авиалесоохраны и лесничеств
https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=z14d2UsNoLfc.kOCZr1hM5U0w&usp=sharing

Нам, добровольным пожарным, очень дороги Ладожские шхеры, мы много лет боремся за то, чтоб этот уголок природы остался не только в наших воспоминаниях. Если у вас есть туристический опыт, голова на плечах и вы не боитесь провести в палаточном лагере хотя бы неделю - вы можете попробовать освоить вместе с нами "профессию" пожарного добровольца.
Так что, если вы хотите принять участие в Ладожском противопожарном лагере - пишите нам по адресу forestfire.spb@gmail.com Подробнее про условия участия http://forestfire.ru/ladozhskie-shkhery/opisanie-lagerej-pravila

Первый спуск на воду байдарки Хатанга Expedition

Хатанга байдарка
Значит дело было так:
Катабельный сезон в этом году был благополучно открыт, но год задался каким-то водным. То на лодках мы бороздили озеро Вуокса, после рванули на Ладожские шхеры, арендовали лодку с мотОром, который чуть не угробили, потом снова на Вуоксу, в итоге лично я сидел на велосипеде один раз, на открытии сезона, всё! Естественно покатушки в формате "два раза упасть" - от дома до работы в расчёт не берутся.
Зацепила меня водная стихия, а воды на Северо-Западе много, очень много, можно даже по северной столице бороздить на чём угодно лишь бы спас-жилеты были. И загорелся я идеей приобрести своё судно. Всё же со своим легче, можно не ориентироваться на базы проката плавсредств, а плыть где душа желает выбирая удобные и интересные маршруты.
Сразу хочется сделать ремарку. Опыта вОдных походов у меня нет. Тонул и бился головой на рафте в Лосевских порогах, один раз плавал на байдарке по Вуоксе, все остальные разы на вёсельных лодках типа "Пелла" и им подобным. Когда-то в доисторические времена пару дней провёл на парусном катамамаране, ах да, чуть не забыл, алкосплавы по реке Которосль на спортивном судне вида - катамаран четвёрка... Как же такое можно забыть)
Начал изучать рынок. Всяких каркасных монстров отбросил сразу же. Пусть они легче и возможно быстрее, но вспоминая видимые мной стапели байдарочников их высокий полёт инженерной мысли на этот период времени, ну нафиг. Ещё в памяти всплыла картина как угрожающе скрипели каркасы байдарок во время шторма на Вуоксе прошлого года. Ведь они реально чуть не развалились, а самосплав, вернее самоплыв дело тонкое и не всем доступное. В целом остановил свой выбор на 100% надувных байдарках, пусть по отзывам они медленнее на воде и парусность у них побольше, но потопить эти суда категорически сложно. Что мне и надо.
 

Экспедиция к Ладожским шхерам


Итак, до июньских праздников оставалась неделя, нужно было срочно решать куда направить свои ноженьки в поисках приключений на пятую точку, глаза порадовать, к природе приобщиться. Коллегиально было вынесено постановление о поездке в Республику Карелию, что граничит с Ленинградской областью. Основная цель поездки заключалась в осмотре северной Ладоги с воды, там красиво, там величественные скалы потрёпанные временем, водой и ветром, там Ладожские шхеры, потрясающий по своей красоте край. Старт водной части программы планировался из посёлка Вятиккя, где находится гостеприимная лодочная база "Аннушкин причал", мы заранее забронировали лодку с моторОм, хотя изначально столкнулись с проблемой что плавсредств нет, совсем, нигде и вообще, но после убитого вечера на поиски мы всё же забронировали одну гребную лодку непонятной конструкции и один двухместный каяк, после внезапно сняли бронь с моторки, ну и решили что шанс упускать нельзя. Шхеры большие, а мы совсем не водники и гребуны из нас мягко говоря не очень, а посмотреть хочется как можно больше.
 
Но до этого было решено заехать в карельский горный парк в посёлке Рускеала, зрелище не менее восхитительное и грандиозное, но рукотворное. По сути это очень старый мраморный карьер, начиная 1718 года в нём добывали камень товарищи шведы, затем после окончания Северной войны, Пётр I присоединил эти земли к земле русской, а уже при правлении Екатерины II из этих каменоломен добывали мрамор для постройки Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, карьер после этого работал долгие годы, но в 30-х годах прошлого века пришёл в запустение и лавочку прикрыли, сам карьер затопился водой, а в начале 2000-х годов в нём устроили замечательный горный парк, правда на наш взгляд очень уж цивилизованный. Кому интересно полную историю сего творения можно прочитать тут. В любом случае ехать до него крайне далеко и упускать такую возможность было нельзя.

Скидки по клубным картам - КАНТ - Москва!

КАНТДорогие участники Содружества Живущих в Движении!
С сегодняшнего дня, к программе предоставления скидок по нашим клубным картам, любезно присоединился московский магазин КАНТ.
Магазин находится по адресу г. Москва, метро Нагорная, Электролитный проезд, владение 7, корпус 2.
Режим работы магазина с 10:00 до 21:30, без выходных и перерыва.
Телефон  +7 (495) 604-16-10
Скидка в 15% предоставляется при предъявлении именной клубной карты Содружества!
(скидка не суммируется с проводимыми акциями и не распространяется на товар из распродаж).