Ladoga Regius Spiritus!

Пожалуй это был самый неорганизованный, хаотичный и безалаберный поход за всю историю Содружества, но было весело!)
Итак, всё началось с того что сэр Hunter возжелал лично осмотреть красоты Ладоги, потискать Лиса и оторваться от суеты мирской, сказано сделано. В процессе планирования мероприятия к Юре присоединился сэр Капитан с аналогичными желаниями.
Наши Ярославские друзья выехали в ночь четверга на славном Боливаре и взяли курс на Санкт-Петербург. В четверг вечером мы встретились на месте и должны были осуществить совместную закупку провизии на 10 участников. Выезд был запланировал на утро пятницы.
До момента встречи всё проходило по графику и относительно ровно.

Собственно после момента встречи началась эпоха вольнодумия и смутьянства. Начались такие организационные косяки после которых можно съесть свой спасик, закусить покрышкой от байка и больше никогда не заниматься организацией чего либо.
Общая закупка провизией была назначена в 20:30. Встретились мы около 17.30. Естественно Юра и Капитан крайне утомлённые дорогой, а я тяжёлым трудовым днём... все решили так сказать отметить долгожданную встречу, давно не виделись... Отметили. В конечном итоге в 20.30 мы конечно были у магазина, где нас уже поджидала Ника, но были мягко говоря в весёлом состоянии. Естественно список по раскладке никто не составил в причину крайне радостной и пенной встречи, в магазин мы вошли с песнями и плясками. После выясняется что половине присутствующих нужно в банкомат за наличными, и мы убиваем около 30-40 минут на поиск нужного устройства в торговом центре. Время идёт. Крайне необходимые для сплава жидкости перестают выдавать в 22.00 и как оказалось сам магазин закрывается в это же время. Далее происходит следующее - весёлая компания из головы сметает с полок всё что по разумению каждого пригодится из еды и жидкости и без пяти десять стоит у кассы. Надо отметить особенно сложные математические расчёты были при покупке пенной жидкости, Юра вывел цифру около 48 литров, взяли меньше... угар. Всё что купили заложили в челночную сумку, которую никто не мог поднять, после пришлось реквизировать тележку.
По прибытию домой в том же крайне весёлом состоянии происходил сбор вещей. Подъём был запланирован в 5 утра.
Звонит будильник, я буквально выползаю с кровати, закидываю последние вещи в герму, затем просыпаются парни начинают заниматься тем же. Выясняем что в раскладке имеются кое какие проблемы, бежим с Юрой в магазин, докупаем необходимое. Попутно звонит Ника со словами - приехала жду внизу. Так же начал подавать признаки присутствия водитель газели которая уже ожидала нас.
Быстренько выносим вещи, лодки, провизию, грузимся в Газель и держим путь за Шу на Пионерку. По пути собираем все пробки которые можно собрать, я понимаю что это второй мой логистический косяк, нужно было просить Шу доехать на такси до нас. Но деваться некуда пробираемся через загруженный город. Около 10 часов всё же добираемся до Пионерки (2 часа дороги!), грузим радостную Шу, тискаем Родригеса, который смотрит на нас как на умалишенных и так же собирая все попутные пробки выходим на маршрут до Хийтолы по Новоприозерскому шоссе.
Около часа дня прибываем на место, выгружаем вещи, машем ручками Газельке с бабочками и начинаем собирать суда.
Стапель проходил не сказать что быстро, скорее умеренно медленно. Спустя примерно 1.5 часа мы спускаем суда на воду и выходим на маршрут.

Затем неспешно идём по речке.

Проходим без приключений первый порог - "Пенный". Решили идти без обеда т.к. немного отставали от графика.

Пройдя с перекурами о остановками большую часть дневного маршрута мы упираемся в порог Асиланкоски и тут высвечивается очередной косяк организации - дурость с моей стороны. Наше судно идёт на равне лодки Шу, практически вместе проходим шиверу без порога, Шу вопрошает "Может без просмотра пройдём" я с дуру киваю и банан с Шу и Никой уходит в порог. Далее я наблюдаю как вёсла разлетаются в разные стороны, банан встаёт на дыбы, из потока видны ноги\руки\головы, мы бросаемся за ними в порог вытаскивать, я как в тумане пролетаю этот порог, посреди которого болтаются Шу с Никой, догоняю банан который довольно резво уплывает вниз по течению, хватаю его, выхожу из байдарки в шиверу, связываю свою Хатангу с бананом и пытаюсь тащить 2 гружёные байдарки вверх по течению в шивере к месту где их можно поставить и оказывать дальше помощь утопающим. Во время данного мероприятия на противоположном берегу машет руками Капитан и пытается что-то до меня донести, шумит поток ничего не слышно, а у Капитана глаза всё злее и злее) Вижу что девочки выбрались из порога на берег, сдаю байдарки перехожу шиверу к Капитану и получаю информацию что Юру завалило камнями в потоке и нужно срочно его вытаскивать. Бежим по берегу, доходим до места и наблюдаем следующую картину - посреди потока лежит багровый Юра, держит очень сильно гружёный Одиссей, и нога у него зажата камнем на дне. Бросаюсь в поток еле вытаскиваю валун который зажал ногу, поднимаем Хантера с травмированной ногой держим судно. Затем я вопрошаю у Капитана как будем основной порог проходить, на что получаю ответ - вы проходили, давайте ещё раз пройдёте с Юрой. Сажаем Юру вперед Одиссея, сажусь сзади и мы входим в основной поток. Одиссей гружён, на нём вся наша провизия, а так же вещи. Через несколько метров садимся на камень, воды в пороге было мало, вылезаю из байдарки, сталкиваем, а затем как в тумане. Гружёный сплавной Одиссей оказался совершенно не управляем на таком течении, я не знаю как мы прошли этот порог, мы проходили его всеми бортами и кормой, но только не носом, прошли успешно, подплываем к девочкам, оцениваем потери. Ника разбила колено в хлам, у Юры подозрение на перелом ноги, смеркается, все мокрые до трусов кроме Алисы, до ближайшей возможной стоянки ещё несколько километров. Группа начинает замерзать. С горем пополам рассаживаемся по судам, выходим на маршрут, выходим в Ладожское озеро.

К моменту когда вошли в акваторию Ладоги почти стемнело, солнце ушло за горизонт, видимость снижалась, холод давал о себе знать. Нужно было срочно искать место стоянки. Через какое-то время нашли стоянку класса "Люкс" на острове Куссари. Маленький скалистый остров был полностью наш. Вылезаю из байдарки осматриваю площадку, отдаю команду "Вылезаем, прибыли".
Группа находится в крайне плачевном состоянии. Быстро переодеваемся, т.к. зуб на зуб не попадает, в это время в связи с общей накалённой обстановкой возникает ссора, но тем не менее переодевшись, развели костёр и начали жарить шашлык. Юра, шашлык был потрясающий! Спасибо!
В эту ночь природа наградила нас прекрасным звёздным небом, даже просматривался млечный путь. В силу этого обстоятельства я и Юра решили спать на улице. Завернувшись в спальники, уснули.
Довольно рано проснувшись, приготовили завтрак, поели и стали ожидать пополнение в группе, к нам должна была прибыть Рыжая с Олей и пёсиком около 10 утра, затем мы должны снова выйти на маршрут. Тем не менее они задержались и прибыли около часу дня. Покормив новоприбывших бутербродами, расселись по судам и пошли дальше по маршруту. От графика отставали сильно.

Идём по Ладожскому озеру, на встречу идёт моторка, в которой сидит пьяный в сопли рыбак  очень сильно жаждущий общения. Начинаем разговаривать, товарищ попеременно пристаёт то к одной то к другой байдарке, в итоге поговорив с ним удаётся спровадить моторку куда подальше, но затем он вернулся. Ситуация была аховая, на моторной лодке сидит дядька лед 50, пьяный настолько что разговаривает с трудом, крутится вокруг нас, а мы на байдарках, не дай Бог налетит - будут жертвы. Через какое-то время товарищ возвращается и им болезным начинает заниматься судно с Капитаном и Юрой. По рассказам Хантера, у него было 2 плана, первый - уложить дядечку прямо в лодке и отправить в свободный дрейф по Ладоге, но по факту они его напоили ещё больше и он лёг спать, хотя  видели позднее его приставания к другим судам, но к нам дядька больше не возвращался.
На этой операции мы потеряли около полутора часов. Отставание от графика стало ещё существеннее. Примерно в этот момент нас догоняет Сергей с Олесей, по графику их судно должно было нас настигнуть только к вечеру. Недолго идём по маршруту и тут начинается гроза! Ливень стеной, мы на воде посреди ладожского пролива, достаём большой тент, сцепляем байдарки, пережидаем дождь.
К тому времени как ливень относительно закончился, часовая стрелка была около 16 часов дня. Стало понятно запланированный маршрут сегодня пройти не успеем. Идём дальше. Видим огромную грозовую тучу идущую на нас, группа сообща решает срочно искать стоянку и пережидать непогоду. Сказано сделано. Остановились на острове Саммалсари, натянули тент, разбили лагерь. Затем хлынул ливень, который продолжался весь вечер.
Как же хорошо под тентом! В группе начался разброд мнений на тему вечернего меню, в этот момент меня клинит, начинаю орать на тему что бы все замолчали и прекратили демократию. Извиняюсь за этот момент... Был почти край.  Приготовили ужин, провели вечер у костра, легли спать относительно рано. Подъём запланирован в 7 утра. Засыпаю с мыслями о потере организаторской хватки.
Просыпаюсь около шести утра, Ладога в тумане. Обхожу остров в поисках дров, естественно ничего не нахожу, но вижу Рыжую медитирующую на утренний туман с фотокамерой.

Около семи утра бужу лагерь, прошу Рыжую и Шу приготовить завтрак, Сергея выстроить новый сокращённый маршрут с учётом состояния группы и времени, трапезничаем и начинаем собирать лагерь. В этот момент выясняется что Нике совсем плохо, её знобит от повреждённого колена в группе начинается разброд Шу сообщает что они плывут до Кузнечного и эвакуируются от туда. Совместными усилиями отговариваем их от этой затеи.
Наш новый маршрут предполагал прохождение 17 километров и антистапель в посёлке Тиурула.

Так же решили произвести рокировку - травмированную Нику посадили на место матроса в Хатангу Сергея, Олесю пересадили в Банан Шу.
Вышли на новый маршрут.

И у нас снова проблемы! Судно с Капитаном и Хантером отказывается плыть прямо по открытой воде, в силу малого опыта гребцов, какое-то время они плавали кругами. После сообщили что так же хотят идти до Кузнечного и дожидаться нас там. Сергей как самый опытный моряк берёт ситуацию в свои руки, начинаются рокировки на байдарках, ситуация немного улучшилась. Капитан с Никой сидели в Хатанге Сергея, Сергей пересел на Одиссей Капитана в нём же находился и Хантер. Пройдя какое-то расстояние пришло понимание что идём слишком медленно и нужно что-то делать. Высадились на маленьком острове, сделали групповое фото.

Далее Сергей посадил Капитана матросом в Одиссей, Юру посадили капитаном в Хатангу Сергея, Ника так же осталась в Хатанге Сергея.
Проблема решилась! Сергей получил желаемую нагрузку, Капитан вошёл в свой боевой капитанский режим, Юра хоть и плевался но грёб хорошо и ровно)
Шли по Ладоге любовались видами.

Дальше маршрут проходил без происшествий, правда нас накрыл небольшой дождик. Благополучно дошли до места антистапеля, девочки приготовили обед, парни сложили суда, за нами приехала наша Газелька и мы благополучно доехали до города.
P.S.
Ребят, я дико извиняюсь за всю эту безответственность и ошибки с моей стороны, в последние месяцы ходили малыми группами, где никакой диктатуры не требовалось было понимание без слов. Надеюсь все были сыты и относительно довольны.