Регион 01: сложнее Лаго-Наки может быть только Лаго-Наки с дождем.
- Подробности
- Категория: Байк - Отчёты
- Автор: Sergei
- Просмотров: 12981
Регион 01: сложнее Лаго-Наки может быть только Лаго-Наки с дождем.
Участники:
Sergei - президент
Amely - министр культуры
Dennn - министр пищевой промышленности
Димон - министр здравоохранения
Age - министр энергетики
Шеви - министр финансов
Тема - министр гламура
Kelaf - партийный активист
Mutant
Маршрут: Белореченск-Майкоп-Гуамка-Мезмай-Большая Азишкая пещера-КПП Лагонаки-Инструкторская щель-поляна Цице-озеро Псенодах-радиалка Фишт-Оштенский перевал-Водопадное-Черкесский перевал-Веселый спуск-Солох Аул-Дагомыс
Пройдено около 255км, может часть пути не учитывалась компом вследствие малой скорости передвижения.
День 1: Полупроводник и редкая форма аллергии
Ярославль главный, загружаемся в поезд, и вот первое препятствие на нашем пути: проводник, офигевший от велов, бормочет что с этим нельзя, но морда кирпичом, и мы в вагоне.
Как оказалось дальше, наш проводник обладает ограниченной проводящей способностью, потому что он то не трезвый, то его нет, то ему все лень) Кроме полупроводника нашими спутниками были ворчащие бабули, страдающие аллергией на велосипедную резину, понимающая молодежь, торговалки всем и вся, и шахматы. По последнему виду спорта следующие 40 часов проходили битвы всекупейного масштаба))) По итогам первой серии игр, Димон поставил первоочередную цель похода - любой ценой обыграть Age в шахматы.
Шеви же поставил не менее спортивную цель - перепить Димона *DRINK*
Колем орехи:
5го вечером, когда Белореченск уснул, наш состав вылез из жд состава, и двинулся искать близ города место для ночевки. Накануне прошел дождь, и промесив пару км грязюки, падаем на берегу реки Белая, с видом на звезды) Пришлось снять задние крылья, ибо они мешали крутиться колесу с грязью. Чем-то напомнило Крым, хотя грязь была не такая ядреная)
День 2: разминка
Утром нам открылся шикарный вид на реку Белая, питающую Краснодарское водохранилище чистой горной водой.
Позавтракав, выдвигаемся намеченным маршрутом по левому берегу, где по всем картам проходит грунтовка. Но на карте было красивее, чем на земле: грунтовка кончилась((
Мы уперлись в овраг, а за ним чистое поле. И было принято решение продраться до ближайшей деревни пару км по берегу реки, для чего мы спустились вниз к ручью и вначале даже по нему поехали. До тех пор, пока не уперлись в завалы деревьев( Разведгруппа дошла налегке до реки, и сообщила что по ней не пройти. Это был первый и единственный облом по маршруту. Пришлось вернуться в город, и доехать до Майкопа по другому берегу, где шла асфальтовая дорога. По пути на привале в подсолнечном поле пощелкали спелых семок прям с цветов))
Сам Майкоп встретил нас арбузами, дынями, приветливыми людьми, достопримечательностями, дамбой, и подъемом на выезде из города. Перевалив небольшой холм, больше похожий на невысокую гряду, отгораживающую долину с рекой, мы поехали в сторону нашей первой цели Кавказа: Гуамскому ущелью. Вторую ночевку сделали на берегу реки Курджипс, в месте после дамбы из камней, отчего там очень удобно купаться)
День 3: последний день равнины
Выехав утром на дорогу, группа начала грезить бараном, и увидев на лугу стадо, узнала у пастуха что в ближайшей станице такого можно купить, что и было осуществлено незамедлительно) После покупки барана, дабы срезать десяток км, мы решили пройти реку вброд. А не тут то было( Там был подвесной пешеходный мостик) Идешь по нему, и качаешься) А река Курджипс нас так и преследовала половину маршрута. Да-да, еще мы будем около нее крутиться несколько дней, пока не проедем ее исток далеко в горах.
И как бы это не было банально, ночевали мы на ней же) Но уже перед хутором Гуамка, где начинается знаменитое ущелье. На стоянке, раз встали пораньше, решено было сделать баньку, вкусняшку и купашку) Что и было осуществлено.
День 4: глубокое ущелье и паровоз
За пол часа со стоянки мы прибыли в Гуамку, где нам предстояло начать подъем по Гуамскому ущелью к станице Мезмай.
**
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1435
По левому склону ущелья на месте верховой черкесской тропы в 30-е годы 20 века была пробита полка для узкокалейной железной дороги. В начале ущелье (от поселка Гуамка) более пологие и широкое. У беснующейся реки видны гроты и огромные, отшлифованные водой валуны. Вода обнажила доломитизированные известняки верхнеюрского периода. Их мощные пласты в горизонтальном положении залегают с востока на запад, и у каждого свой набор красок: серый, желтый, красный, зеленый. Серебристые струи водопадов украшают разноцветные известняковые стены ущелья. Зимой четырехсотметровые скалы мороз одевает в ледяные хрустальные ожерелья. А весной, уже в мае - зацветают белый жасмин, желтая азалия.
Узкоколейка раньше соединяла посёлки Гуамка и Мезмай. Но теперь она не работает. Дорога нарушена селями и оползнями.
**
Приехав к началу узкоколейки, обнаруживаем охранника и милиционера. И нам сообщают что пешком туда можно либо в ПН-ВТ, либо после пяти вечера, а в другое время тут ходит поезд, и можно только на нем до верхней станции, до которой уцелела дорога. А дальше сошел сель, и нам будет весело) Не долго думая, мы покупаем билеты, занимаем вагон целиком, и едем, слушая экскурсию, и любуясь видами)
На верхней станции, отстоящей на 1,7км от нижней, некоторые перекусывают в кафе, некоторые наводят ужас на цивилизованных туристов. И вот мы начали движение по ущелью. Внизу течет наш любимый Курджипс, наверху скалы, велики то и дело перетаскиваем через рельсы вслед за тропой, и вот тропа кончается, чейчас я упаду. Нет, это про белого бычка, а у нас рельсы. Но не суть, они тоже кончились) Их засыпало сотнями тонн грязи, деревьев и камней. Как нам сказали, такого добра будет метров 700, оказалось меньше. Перенесли все по отдельности, и поехали дальше. И вот он Мезмай, со станцией, маленькими шакалами, пивом и молоком)
- Назад
- Вперёд >>