Разборка и обслуживание вилок RockShoks на примере RS Tora 318
- Подробности
- Категория: Байк - Школа
- Автор: Sergei
- Просмотров: 5092
Данное руководство может быть использовано и для других моделей вилок RockShoks, т.к. конструкции у них похожи. Но необходимо учитывать специфику каждой модели.
Для обслуживания или ремона вилок РокШокс их необходимо разобрать. Для разборки вилки нам потребуется: набор шестигранников, устройство для съема стопорного кольца на синей крутилке, молоток, деревянный брусок, шлицевая отвертка, шприц, тазик для сбора масла и кучка газет :)
Для начала снимаем вилку с велосипеда. Сняв, вытираем, моем, чистим, в общем делаем так, чтобы наше рабочее место во время обслуживания вилки оставалось чистым. После этого снимаем все крутилки, а их 3: отскок (подцепить отверткой), u –turn (снять кольцо) и блокировка/компресси я (шестигранник). Под крутилкой компрессии не теряем 3 шарика и пружинки, снимайте аккуратней! Теперь начинаем отворачивать 2 болта снизу штанин.
Отвернув на 3-4 оборота нужно постучать по ним молотком через брусок, иначе штаны с вилки не снять. Только стучать необходимо над тазиком, тк в этот момент начинает вытекать масло из штанов. Такую процедуру повторяем до момента, пока не выкрутятся болты. После этого нужно потянуть за корону и гориллу в разные стороны и штаны снимутся. Повторяю, все это делайте над тазиком :)
После снятия штанов можно приступать к выкручиванию пружины и демпфера. Делается это ключом на 24. Демпфер необходимо выкручивать в вертикальном положении, т.к. оттуда выльется пол стакана масла. Шток демпфера придется вытолкнуть длинным узким предметом, например велосипедной спицей.
В сальниках на штанах у торы 318 есть поролоновые колечки, которые нужно пропитать маслом, таким же, как будет заливаться в штаны.
Процесс сборки происходит в обратном порядке. В демпфер необходимо залить 145 мл вилочного масла вязкостью 5w, в штаны 15w объемом 15мл в правую , 20мл в левую. Эти объемы указаны для вилок RS Tora 2007 года. Для других моделей уточняйте в сервис-мануале.
Собирать вилку необходимо при полностью выдвинутом поршне демпфера. После того, как одените штаны, через дырки для болтов снизу заливается масло. После этого закручиваются болты, надуваются крутилки. И пару раз качаете вилку.