По рекам и каналам Петербурга (с)


Полный блудняк!)
За день до мероприятия мы узким коллективом собрались у Сергея с целью вкусить даров севера, ну и просто посидеть. В процессе сэр Шмидт изъявил желание на выходных устроить небольшой пеший променад по лесам области. В процессе развития мысли было решено идти с палатками на Ястребиное озеро, а ещё какое-то время спустя было решено брать форты Финского залива на байдарках... Надо отметить что на дворе 31 октября...
Затея довольно безумная. По итогу сэр Шмидт решил всё же идти один гулять по лесу, а мы с Сергеем предварительно позвонив ещё одному отважному товарищу решили плыть. 

Ladoga Regius Spiritus!


Пожалуй это был самый неорганизованный, хаотичный и безалаберный поход за всю историю Содружества, но было весело!)
Итак, всё началось с того что сэр Hunter возжелал лично осмотреть красоты Ладоги, потискать Лиса и оторваться от суеты мирской, сказано сделано. В процессе планирования мероприятия к Юре присоединился сэр Капитан с аналогичными желаниями.
Наши Ярославские друзья выехали в ночь четверга на славном Боливаре и взяли курс на Санкт-Петербург. В четверг вечером мы встретились на месте и должны были осуществить совместную закупку провизии на 10 участников. Выезд был запланировал на утро пятницы.
До момента встречи всё проходило по графику и относительно ровно.

Сплав с элементами слабоумия и отваги. От Отрадного до Синёво


Бензопила - лучший друг и боевой товарищ водного туриста!
Без неё как по сухому. 

Наши страсти по водной стихии продолжаются!
В минувшие выходные группой в составе Капибары, Родригеса, Лиса и Шу, был пройдет маршрут в 52 километра от станции Отрадное до станции Синёво.
Волею судьбы шли на трёх Хатангах Экспедишн. Было больно, мокро, холодно - всё как мы любим.

Первый спуск на воду байдарки Хатанга Expedition

Хатанга байдарка
Значит дело было так:
Катабельный сезон в этом году был благополучно открыт, но год задался каким-то водным. То на лодках мы бороздили озеро Вуокса, после рванули на Ладожские шхеры, арендовали лодку с мотОром, который чуть не угробили, потом снова на Вуоксу, в итоге лично я сидел на велосипеде один раз, на открытии сезона, всё! Естественно покатушки в формате "два раза упасть" - от дома до работы в расчёт не берутся.
Зацепила меня водная стихия, а воды на Северо-Западе много, очень много, можно даже по северной столице бороздить на чём угодно лишь бы спас-жилеты были. И загорелся я идеей приобрести своё судно. Всё же со своим легче, можно не ориентироваться на базы проката плавсредств, а плыть где душа желает выбирая удобные и интересные маршруты.
Сразу хочется сделать ремарку. Опыта вОдных походов у меня нет. Тонул и бился головой на рафте в Лосевских порогах, один раз плавал на байдарке по Вуоксе, все остальные разы на вёсельных лодках типа "Пелла" и им подобным. Когда-то в доисторические времена пару дней провёл на парусном катамамаране, ах да, чуть не забыл, алкосплавы по реке Которосль на спортивном судне вида - катамаран четвёрка... Как же такое можно забыть)
Начал изучать рынок. Всяких каркасных монстров отбросил сразу же. Пусть они легче и возможно быстрее, но вспоминая видимые мной стапели байдарочников их высокий полёт инженерной мысли на этот период времени, ну нафиг. Ещё в памяти всплыла картина как угрожающе скрипели каркасы байдарок во время шторма на Вуоксе прошлого года. Ведь они реально чуть не развалились, а самосплав, вернее самоплыв дело тонкое и не всем доступное. В целом остановил свой выбор на 100% надувных байдарках, пусть по отзывам они медленнее на воде и парусность у них побольше, но потопить эти суда категорически сложно. Что мне и надо.
 

Экспедиция к Ладожским шхерам


Итак, до июньских праздников оставалась неделя, нужно было срочно решать куда направить свои ноженьки в поисках приключений на пятую точку, глаза порадовать, к природе приобщиться. Коллегиально было вынесено постановление о поездке в Республику Карелию, что граничит с Ленинградской областью. Основная цель поездки заключалась в осмотре северной Ладоги с воды, там красиво, там величественные скалы потрёпанные временем, водой и ветром, там Ладожские шхеры, потрясающий по своей красоте край. Старт водной части программы планировался из посёлка Вятиккя, где находится гостеприимная лодочная база "Аннушкин причал", мы заранее забронировали лодку с моторОм, хотя изначально столкнулись с проблемой что плавсредств нет, совсем, нигде и вообще, но после убитого вечера на поиски мы всё же забронировали одну гребную лодку непонятной конструкции и один двухместный каяк, после внезапно сняли бронь с моторки, ну и решили что шанс упускать нельзя. Шхеры большие, а мы совсем не водники и гребуны из нас мягко говоря не очень, а посмотреть хочется как можно больше.
 
Но до этого было решено заехать в карельский горный парк в посёлке Рускеала, зрелище не менее восхитительное и грандиозное, но рукотворное. По сути это очень старый мраморный карьер, начиная 1718 года в нём добывали камень товарищи шведы, затем после окончания Северной войны, Пётр I присоединил эти земли к земле русской, а уже при правлении Екатерины II из этих каменоломен добывали мрамор для постройки Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, карьер после этого работал долгие годы, но в 30-х годах прошлого века пришёл в запустение и лавочку прикрыли, сам карьер затопился водой, а в начале 2000-х годов в нём устроили замечательный горный парк, правда на наш взгляд очень уж цивилизованный. Кому интересно полную историю сего творения можно прочитать тут. В любом случае ехать до него крайне далеко и упускать такую возможность было нельзя.