Экспедиция к Ладожским шхерам
- Подробности
- Категория: Вода
- Автор: Night-FoX
- Просмотров: 6798
Итак, до июньских праздников оставалась неделя, нужно было срочно решать куда направить свои ноженьки в поисках приключений на пятую точку, глаза порадовать, к природе приобщиться. Коллегиально было вынесено постановление о поездке в Республику Карелию, что граничит с Ленинградской областью. Основная цель поездки заключалась в осмотре северной Ладоги с воды, там красиво, там величественные скалы потрёпанные временем, водой и ветром, там Ладожские шхеры, потрясающий по своей красоте край. Старт водной части программы планировался из посёлка Вятиккя, где находится гостеприимная лодочная база "Аннушкин причал", мы заранее забронировали лодку с моторОм, хотя изначально столкнулись с проблемой что плавсредств нет, совсем, нигде и вообще, но после убитого вечера на поиски мы всё же забронировали одну гребную лодку непонятной конструкции и один двухместный каяк, после внезапно сняли бронь с моторки, ну и решили что шанс упускать нельзя. Шхеры большие, а мы совсем не водники и гребуны из нас мягко говоря не очень, а посмотреть хочется как можно больше.
Но до этого было решено заехать в карельский горный парк в посёлке Рускеала, зрелище не менее восхитительное и грандиозное, но рукотворное. По сути это очень старый мраморный карьер, начиная 1718 года в нём добывали камень товарищи шведы, затем после окончания Северной войны, Пётр I присоединил эти земли к земле русской, а уже при правлении Екатерины II из этих каменоломен добывали мрамор для постройки Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, карьер после этого работал долгие годы, но в 30-х годах прошлого века пришёл в запустение и лавочку прикрыли, сам карьер затопился водой, а в начале 2000-х годов в нём устроили замечательный горный парк, правда на наш взгляд очень уж цивилизованный. Кому интересно полную историю сего творения можно прочитать тут. В любом случае ехать до него крайне далеко и упускать такую возможность было нельзя.
Старт экспедиции был дан вечером, в четверг 11 июня, стартовали из Санкт-Петербурга, со станции метро Парк Победы, на автомобиле.
Собравшись в в 19:00 довольно быстро решив проблему с укладкой множественных и многолитровых рюкзаков в скромный багажник маленького Ниссана, сев в карету мы поехали на встречу приключениям.
Состав экспедиции включал в себя следующих лиц: Лис, Кабипара, Петрович, Электроник и Алиса.
С грехом пополам вырвавшись из стоящего в пробках Санкт--Петербурга мы вышли на относительно не загруженное Новоприозёрское шоссе, по пути заехав на заправку обнаружили потерявшуюся собаку бойцовской породы, потерялась видимо уже давно, тряслась от ветра и сильно хотела есть. Мы поделились с ней тушёнкой, сделали пару фото, и поехали дальше.
Около 21:00 мы встали в пробку из тех кто решил выехать попозже. Пробка относительно неторопливо двигалась, тем временем мы выходили покурить на ходу, и сделать ещё кое-какие богоугодные дела, правда потом пришлось сдавать спринт за уехавшей машиной, во время которого Петрович показал жажду жизни, а я с Капибарой решил что к марафону беговому мы всё же мягко говоря не готовы. Но тем не менее машина была благополучно нагнана, и мы снова оказались в салоне. Но тем не менее очень сильно отставали от графика. Вообще программа максимум на текущий вечер была - доехать до Сортавалы, и встать лагерем где-то в окрестностях, на берегу Ладожского озера, но реальность внесла свои коррективы в наши планы, в итоге по факту около 23:00 мы были только под Приозерском, смеркалось и надо было вставать лагерем. Сергей уже проезжал в этих местах в прошлом году во время своего героического трофи вокруг Ладожского озера и посоветовал направить взоры в сторону посёлка Моторное, что чуть не доезжая Приозерска, там есть автомобильная грунтовка к Ладоге, и облюбованные автоматрасниками места. Сказано, сделано. Правда в процессе проезда до озера по грунтовке мы замяли порог на карете, а так же её пришлось оставить чуть не доезжая до места стоянки, но место было найдено на удивление чистое, со столом и почти стационарной баней), координаты стоянки 60, 56' 35.4512" , 30, 19' 50.0477".
Разложившись и поев мы легли спать, с твёрдым намерением встать утром в 6 утра... (да-да...)
Ночка выдалась весьма шумная, даже ночью на берег прибывали целые орды автоматрасников которые ходили туда-сюда, ставили палатки около машин и чем-то гремели, а под утро распелась какая-то непонятная птица, которая горланила голосом подбитого старого павлина, с периодичностью раз в 2 минуты. В целом спать было крайне затруднительно, мы встали около 6:40 утра, что было неким подвигом.
Далее была утренняя трапеза, и сбор лагеря.
Собравшись около 8.30 утра, дошли до машины, долго возвращали её на трассу, так как дорога была мягко говоря не для заниженной пузотёрки. По возвращении нашего Боливара на шоссе мы быстренько пролетели Приозёрск и началась Республика Карелия.
Какое-то время шёл прекрасный асфальт, но так как там строят трассу (уже который год) вскоре за Кузнечным дорога превратилась в грейдер, скорость снизилась, наша карета лавировала между ямами, в пыли от машин, мы тем временем задумчиво попивали пиво, а наш водитель Алиса скрипя зубами объезжала колдобины. По дороге развлекались чтением табличек с названием посёлков, Финно-угорские языков... Порой прочитать что либо не по слогам категорически невозможно, например как вам название - Хухоямяки или Куокканиэми!) В целом было крайне весело.
Особенно радовала дорога, это постоянные крайне резкие спуски и подъёмы, причем сразу за очень крутым подъемом идет внезапный серпантин налево или направо, находясь на вершине не видишь куда ехать дальше и как бы висишь в воздухе, спасают только знаки. Дорога местами прорублена в скалах, одним словом крайне живописно, но с точки зрения пассажира, как для водителя страшно подумать. Дорога смешанная, грейдер сменяет идеально гладкий асфальт, потом снова начинается грейдер, так и ехали, скорость выше 40 на такой дороге развить не реально в силу того что где прямо и ровно там - грейдер, а где серпантин и спуски\подъемы лежит идеальный асфальт но скорость развить так же не реально, иначе есть риск отправиться в воздушное путешествие...
Доехали до города Сортавала, до этого в отзывах читали что в Карелии крайне жёсткие правила дорожного движения и очень часто штрафуют, мы поняли почему! Каждые 100 метров где бы вы не ехали висит знак ограничения скорости 40! Везде! Что на трассе до города, что в самих городах, что в самой Сортавале, машины ездят с черепашьей скоростью, примерно так же ходят люди. Крайне неспешный ритм всей жизни и нам после северного мегаполиса стало немного не по себе, но мы быстро почувствовали прелести такого ритма и расслабились ещё больше. Непосредственно в Сортавале пополнили наши запасы провизии и жидкости, Электроник с Сергеем даже отыскали где-то курицу гриль, при заезде на парковку шваркнули дно машины (в ритм не вписались), размяв косточки снова сели в карету и тронулись к Рускеале, до которой оставалось совсем немного.
По прибытию в горный парк, выйдя из машины, устроили прямо рядом, на поребрике небольшой перекус и возлив, купили билеты, пошли смотреть парк. Далее фото:
И т.д, больше фото можно посмотреть в альбомах...
Пройдясь по Рускеале, полюбовавшись красотами, поняли, что место красивое, живописное, заманчивое, но слишком уж цивилизованное. По парку чинно гуляют стада туристов, проложены аккуратные выложенные камнем дорожки, висят таблички, и вообще... Но, галочку поставили, увековечили в своих чертогах, и решили брать курс на нашу заключительную точку - Ладожские шхеры! Но по пути мы конечно же заехали посмотреть на Рускеальские водопады, прекрасное зрелище.
Что бы попасть из Рускеалы на нашу лодочную базу, нужно было вернуться почти на 100 километров назад, по трассе. Дорога прошла без приключений. На повороте с трассы мы высадили Электроника, которому в этот день нужно было попасть на работ, он собирался ехать автостопом, сочувственно с ним распрощались и поехали по грейдеру к лодочной базе. Грейдер был похож на стиральную доску, причём очень крупного помола, под Аквариум в динамиках прошло очень хорошо.
По прибытию на лодочную станцию, нам представили нашу лодку... лодка конечно была на плаву, но при первом взгляде производила впечатление зелёного корыта, и впоследствии была окрещена "Зелёной каракатицей". Пока грузили вещи в лодку, нам принесли 2.5 сильный мотор Сузуки, и провели краткий инструктаж по его применению, после прощальных слов с непосредственно самой Аннушкой, мы взяли курс на Ладожское озеро!
Вот наш предполагаемый трек:
Вышли с базы около 20:00, предполагалось что уходим по треку на максимально возможное расстояние и разбиваем лагерь, так как с дороги всем хотелось походить по земле, поесть, да и в целом отдохнуть. Изначально по треку, с базы мы должны были обогнуть остров Койонсаари под мостом который соединяет его с материком, но к сожалению проплыть там мало реально, тем более на моторной лодке, всё заросло тростником и маршрут даже не проглядывается, посему мы обогнули с юга, и вернулись на первоначальный маршрут. Проплывая мимо островов мы понимали что с местом стоянки будут проблемы, в силу того что на каждом возможном месте для лагеря уже кто-то стоял, кто с лодкой, кто с байдаркой, кто с парусным катамараном, скалы.... в целом - праздник жизни, с такими мыслями и плыли. А вокруг величие северной Ладоги.
Смеркалось...
В районе 22-23 часов мы практически заходили в пролив Киискансалми и вопрос встал особенно жёстко. Пришвартовавшись к южной стороне острова Мюкримяксенсари мы поняли что встать там не возможно, остров представлял из себя скалу, с наваленным валунами, и поваленными деревьями... Надо отметить что на Ладожских Шхерах это обычное явление, растения стоят буквально насмерть в очень суровых условиях. Все острова массива, представляют из себя каменные глыбы, скалы, на этих местах несколько миллионов лет назад находился древнейший горный массив выше Гималайских гор, который в последствии постепенно снёс и разрушил ледник, то что мы видим сейчас, это остова ранее великих гор, чистый камень, который постепенно с помощью ветра облачается в тонкую земляную оболочку, которая забивает трещины в скалах и на этом тонком пласте земли растут деревья, причём в 90% сосны! Ладога славится своим суровым нравом, шторма тут не редкость, ветер просто вырывает с корнями плохо закрепленные сосны они падают и погибают. Так вот остров Мюкримяксенсари это большое кладбище деревьев и делать там нечего, только если по дрова. Спустя время на противоположном полуострове Терву, нашли замечательную стоянку, где и расположились.
Координаты стоянки 61, 18' 1.10681" , 30, 13' 44.3226".
Это был незабываемый вечер, мы готовили ужин, пели песни, и делились впечатлениями!)
Вся земля покрыта потрясающим мхом, пожалуй самый мягкий ковёр который можно придумать, но при постановке палатки стоит воткнуть колышек в землю он натыкается на скалу, в итоге колышки пытаемся втыкать параллельно земле, тогда держатся)
Легли в третьем часу ночи, сытые и довольные!) Спалось замечательно.
Подъем в субботу был около 10 утра, ещё до завтрака, который будет чуть позже особо отмечен, была найдена палка должного размера и качества и на нашей Зелёной каракатице был торжественно поднят чёрный флаг Содружества!
Значит завтрак! На завтрак Петрович решил всех удивить. Достал из рюкзака хорошую домашнюю сковородку, замесил тесто в кастрюле и принялся жарить оладушки! Тем временем вся компания поедала их с пылу жару, ах да, ещё был мёд! Самый прекрасный завтрак за долгую походную жизнь!) Обогащённых чугунием сковородок в походы мы ещё не таскали)))
Чинно позавтракав и собравшись, мы снова оседлали наше зелёное морское чудо и поплыли вверх по проливу Киискансалми, в надежде выйти из него в залив Хелмелянселькя. Но данные карт разнились, в одной карте соединение было, в другой нет, в итоге было понятно что всё зависит от уровня воды.
Воды оказалось мало, на месте пролива мы увидели 3 байдарки, и водников которые поделились с нами информацией что тащить метров 50... Мы прикинули свои силы, и решили вернуться назад, обогнуть остров Мюкримяксенсари и вновь выйти на маршрут, так и сделали.
Затем мы продолжали наше путешествие по проложенному маршруту.
Была небольшая высадка на маленьком чисто каменном островке, с целью пометки последнего и размятия конечностей)
Капибара под знаменем:
Подходило время обеда, высадились на полуострове Калксало
Затем снова вышли на маршрут. Все фотографии можно найти по ссылкам в конце отчёта, виды действительно потрясающие!
К вечеру начали искать место для лагеря, было довольно рано, мы оказались в районе острова Харьюсаари, который находится прямо в открытой Ладоге, очень живописное место, которое мы решили осмотреть. Но подойдя к острову, мы зацепили винтом камень, двигатель заглох, движение прекратилось, винт не крутился - сорвали шпонку винта!!! Паники не было, но положение было весьма затруднительным!)
Далее вытащили раненный агрегат Зелёной каракатицы на берег, и тут картина маслом - четверо сидят на необитаемом острове посреди Ладожского озера, вода со всех сторон, из инструментов нет совершенно ничего, на руках умирающий двигатель, далее в течении почти полутора часов они чинили его с помощью консервного ножа и камня!!! Пытались выбить сломанную шпонку, в итоге проблема была решена, новая шпонка (которая слава Богам была!) вставлена на место.
Решили встать лагерем на этом же острове)
Пожалуй это самая прекрасная из наших стоянок:
Координаты последней стоянки на Ладожских шхерах 61, 18' 25.045" , 30, 17' 17.0912"
Надо особо отметить, погода все предшествующие дни стояла идеальная! Светило солнце, практически не было ветра, порой был штиль!
Но наше последнее утро в этом удивительном мире немного омрачил дождь, что в сочетании с ветром не предвещало ничего хорошего...
Утром поели все те же оладушки в исполнении Петровича, и сделали большой марш-бросок, до конечной точки нашего маршрута - лодочной станции. Промокли, замёрзли, но оно этого стоило.
Сдав Зелёную каракатицу, погрузились в машину и поехали домой, в Санкт-Петербург, это было около 16:00 воскресенья, по пути встряв в огромную пробку которая тянулась чуть ли не 50 километров, начиналась у Лосево, с переменным успехом блокировали товарищей пытающихся прорваться по обочине. В Петербурге были около 23:00.
Итоги:
Пройденный автомобильный маршрут - 653 км.
Пройденный водный маршрут - 54 км.
Жертвы:
1. Порог кареты.
2. Багажник кареты.
3. Шпонка двигателя.
4. Ожёг пальца (Петрович)
5. Телефон Капибары (утоплен, но воскрес, вроде)
6. Чуть не побит водитель жёлтого микроавтобуса...)
Ни одно животное не пострадало)
Видео-хроника путешествия:
http://www.youtube.com/watch?v=FyQjLoxo8TY
Ссылки на фотоальбомы путешествия:
http://yarider.ru/index.php/photos/photo/night-fox/album?albumid=756
http://yarider.ru/index.php/photos/photo/night-fox/album?albumid=757
https://vk.com/album11243892_216752891
Добавить комментарий