Первый спуск на воду байдарки Хатанга Expedition

Хатанга байдарка
Значит дело было так:
Катабельный сезон в этом году был благополучно открыт, но год задался каким-то водным. То на лодках мы бороздили озеро Вуокса, после рванули на Ладожские шхеры, арендовали лодку с мотОром, который чуть не угробили, потом снова на Вуоксу, в итоге лично я сидел на велосипеде один раз, на открытии сезона, всё! Естественно покатушки в формате "два раза упасть" - от дома до работы в расчёт не берутся.
Зацепила меня водная стихия, а воды на Северо-Западе много, очень много, можно даже по северной столице бороздить на чём угодно лишь бы спас-жилеты были. И загорелся я идеей приобрести своё судно. Всё же со своим легче, можно не ориентироваться на базы проката плавсредств, а плыть где душа желает выбирая удобные и интересные маршруты.
Сразу хочется сделать ремарку. Опыта вОдных походов у меня нет. Тонул и бился головой на рафте в Лосевских порогах, один раз плавал на байдарке по Вуоксе, все остальные разы на вёсельных лодках типа "Пелла" и им подобным. Когда-то в доисторические времена пару дней провёл на парусном катамамаране, ах да, чуть не забыл, алкосплавы по реке Которосль на спортивном судне вида - катамаран четвёрка... Как же такое можно забыть)
Начал изучать рынок. Всяких каркасных монстров отбросил сразу же. Пусть они легче и возможно быстрее, но вспоминая видимые мной стапели байдарочников их высокий полёт инженерной мысли на этот период времени, ну нафиг. Ещё в памяти всплыла картина как угрожающе скрипели каркасы байдарок во время шторма на Вуоксе прошлого года. Ведь они реально чуть не развалились, а самосплав, вернее самоплыв дело тонкое и не всем доступное. В целом остановил свой выбор на 100% надувных байдарках, пусть по отзывам они медленнее на воде и парусность у них побольше, но потопить эти суда категорически сложно. Что мне и надо.
 


Выбирал по нескольким параметрам.

1. Цена.
2. Вес.
3. Два места.
4. Достаточный литраж грузовых отсеков.
5. Возможность вытянуть ноги и комфортно находиться в судне. 
6. Таскабельность (байдарку должен был унести 1 человек)
7. Закрытая дека.

После крайне долгих и вдумчивых просмотров предлагаемого ассортимента отечественных производителей, неожиданно нарвался на нашу Питерскую компанию Стрим, которая производит байдарки под кодовым названием Хатанга. Присмотрелся, и понял вот оно - Хатанга Expedition! И пусть она проигрывает по первым двум параметрам, но за то глаз радуется.

Немного о байдарке. Вообще по размеру (длине\ширине\и т.д) она трехместная, то есть построена на базе трехместной байдарки, но в силу того что это экспедиционное судно, место третьего человека, было отдано под багаж. По факту в ней два очка и много места под груз в корме и на носу.

Решил взять. Осмотрел все магазины, в них не нашлось желаемого мной цветового варианта деки, написал производителю, они откликнулись и пригласили к себе в офис, где крайне приятно я завладел своим фрегатом) Но тут у меня случился разрыв шаблона! Да, я знал что байдарка в сложенном виде выглядит как рюкзак, и весит 24 килограмма...... Увидев это своими глазами мне стало немного плохо. Рюкзак шириной в 2 меня, высотой мне по живот, не имеет поясного ремня, и обладает двумя довольно хиленькими лямками. В итоге мне сильно захотелось водки, когда я нёс это сокровище от машины до дома, где-то метров 400. 

-Палатки у них суперлайт по 2 килограмма, говорили они...
-Спальник размером в пивную банку, говорили они...

Тяжела жизнь водника, во всех смыслах, и не поспоришь.

По прибытию домой судно было разложено и надуто, заняло всю комнату и показалось слишком большим, но тем лучше. Байдарка выглядит солидно, нет ощущения что не туда наступишь что-то порвётся, отлетит, поломается. Нет, тут всё серьёзно, монолитная конструкция на которой танцевать можно, очень ровные, качественные швы, собирается за 30 минут с закрытыми глазами.

Посидел я в байдарке дома, пришёл к выводу что что-то не так со спинками сидушек, слишком мягкие продавливаются, но в реальной эксплуатации всё было как надо.

Сразу же было решено спустить судно на воду, бабахнуть шампусиком, дать имя и совершить первый заплыв. Для этих целей было выбрано Кавголовское озеро, около Токсово. Недалеко от города, удобный подъезд, можно за один день свершить всё задуманное.

Итак, Санкт-Петербург остался где-то позади, мы подъезжаем к озеру, я вытаскиваю из салона этот "рюкзачёк" который занял всё свободное место сзади (в багажник не влез), сажаю его себе на горб, в зубы беру рюкзак с вещами и шагаю к воде. Далее фотохроника стапеля и спуска на воду.

Вот он, мегалайт! Мечта любого горника! Хатанга Экспедишн в собранном виде: 

Вот он, мегалайт! Мечта любого горника! Хатанга Экспедишн в собранном виде.
Виды вокруг - Кавголовское озеро:

Виды вокруг - Кавголовское озеро
Начинаю разбирать:

Начало стапеля Хатанги
Процесс пошёл:

Процесс пошёл
Вставляем штевни на корме и на носу:


Немного накачиваем боковые баллоны, что бы они немного держали форму, так удобнее вставить надувное дно:


У байдарки 4 ёмкости для воздуха. Два по каждому борту + надувное дно. Продолжаем бегать вокруг байдарки с насосом и накачиваем их.

Стапель Хатанги
Вставляем надувное дно, и фиксируем его в проёмах у бортов, а так же вставляем в пазы носового и кормового штевня.

Стапель Хатанги
А рядом летают любопытные чайки)

Чайка
Правильно укладываем дно:

Стапель Хатанги
И накачиваем всё что можно накачать до номинального давления (-чтоб звенело)

Стапель Хатанги
Закрываем все заглушки на клапанах:

Стапель Хатанги
Готово!:

ХатангаХатанга Expedition
После был торжественный спуск на воду, уже в байдарке бабахнута бутылка шампусика, байдарка облита, и названа Жемчужиной!) Банально, но в голову ничего другого не пришло.

Хатанга в воде
Видео


На озере сильно дуло, резкий порывисты ветер с запада, естественно прямо в лицо, поднимались вполне себе волны, в некоторые из которых байдарка ныряла носом и заливала всю деку. Мы шли против ветра, удовольствие не из приятных. Я конечно не специалист в этих делах, но байдарка очень хорошо шла и прекрасно управлялась. Мало того, управляется она настолько легко что достаточно одного сильного гребка, даже на волне, что бы сменить курс. Сидеть удобно, можно полностью вытянуть ноги на капитанском мостике, его величество Котик тоже не жалуется.
Но в то время когда мы шли против волн и ветра, обнаружилась одна неприятная особенность! При гребке, особенно с подветренной стороны, с весла срывается огромная масса воды, летит на руки, на деку, на ноги. По факту через 20 минут плавания я был весь мокрый. Может быть вёсла не правильные, или я грести не умею, или так всегда бывает при сильной волне и штормовом ветре, не знаю, может быть кто подскажет. Но было решено докупить юбки) Вёсла кстати самые простые. Некие "Уфимские" по 1000 рублей за штуку. Еще минус. Вода задерживается на деке, т.к. дека немного вогнута вовнутрь, но видимо эта проблема решится когда байдарка будет нагружена вещами, они её приподнимут и воде негде будет задерживаться.

В целом, если исключить водные процедуры от весла, байдарка шла хорошо, даже лучше чем каркасная Ладога-3, прямо, ровно и довольно быстро, быстрее чем вёсельная лодка это точно, больше всего понравилось - судно держит курс, даже на волне, даже против ветра, даже когда его швыряет волнами. Ну конечно подруливать приходиться, но это больше второстепенная задача. 

Где-то за 1.5 часа с перекурами и уничтожением бутылки шампанского мы достигли противоположного берега озера, где был устроен перекус.

Хатанга
Берег полностью заболочен:


После отдыха взяли курс назад, и по ветру долетели минут за 20-30, даже особо не гребя, лишь подруливая.


А затем была сушка лодки, и дорога домой.

Хатанга антистапель
Что у нас на выходе...
Лодка мне понравилась, я получил то что хотел. В ближайших планах, купить какие либо колёсики для этого "рюкзачка", докупить юбки, и видимо приобрести более продвинутые вёсла, которые не будут обливать водой и гребца и байдарку. Хотя может быть и не в них проблема, буду рад услышать советы. А ещё совершенно не понятно как крепить флагшток, и в голову ничего дельного не приходит.

А так... в Карелию, на недельку, в полной выкладке, без связи, по воде! Здравствуй Вода!)

Комментарии  

Sergei
0 #1 Sergei 29.06.2015 10:31
на советских веслах та же проблема: ветер все капающее с весла прямо в морду переносит... чет мне кажется что законы физики это. вожда капает, ветере дует. тут поможет только водка :))
Night-FoX
0 #2 Night-FoX 29.06.2015 10:44
Серёж, тут не то что бы капает, тут как из ведра)
Sergei
0 #3 Sergei 29.06.2015 11:17
я заметил что чем сильнее вечер, тем больше капает. как из ведра тоже было :) попробуй конечно другие веса, но что-то мне кажется не сильно поможет...
Night-FoX
0 #4 Night-FoX 29.06.2015 11:42
Мокрушники эти водники)
Толян
+1 #5 Толян 01.07.2015 23:13
Большая упаковка и масса - не удивляйся. На клоуздек ткани идёт больше, чем на опендек, или сит-оф-топ. У "Смены" ещё и схема укладки сильно усложнилась от конструкции. У "Хатанги" наверное тоже, но не в том объёме, как у "Смены".
Другие вёсла против брызг - да, помогут. Если это Werner с гладкой поверхностью. Как у дяди Игоря, или Севы. Менее солидные модели сильного эффекта не дадут. И больше плавай - быстрее адаптируешься.
Устойчивость у Хатанги добротная. Через борт забираться с плавания - спорное ощущение, но перевернуть - сложно.
Ростовка сошлась - это хорошо. С её размерами 50+50 л наберётся спокойно и под деками. Плюс на деки можно чего-нибудь нагрузить.
В целом ещё раз поздравляю. Осваивайся.
Night-FoX
0 #6 Night-FoX 02.07.2015 09:32
Посмотрел сейчас на эти вёсла Werner, так они стоят от 11к и выше))) Лихо. Ну нафиг, проще юбку купить. Устойчивость у Хатанги как у баржи) Я на борт садился и немного свешивался, даже не думала киляться. Бум учиться короче) Ходить...)
Макс
0 #7 Макс 31.12.2016 23:36
Весла тнп никаких особых проблем
Чехи рулят http://raft.2828.ru/pro/v
Макс
0 #8 Макс 31.12.2016 23:38
Тел. в Москве 8(499)5023422
Вообще любой пластик ведет ся лучше, точнее полителеновые лопасти