Сплав с элементами слабоумия и отваги. От Отрадного до Синёво


Бензопила - лучший друг и боевой товарищ водного туриста!
Без неё как по сухому. 

Наши страсти по водной стихии продолжаются!
В минувшие выходные группой в составе Капибары, Родригеса, Лиса и Шу, был пройдет маршрут в 52 километра от станции Отрадное до станции Синёво.
Волею судьбы шли на трёх Хатангах Экспедишн. Было больно, мокро, холодно - всё как мы любим.


День первый:

Выехали после рабочей недели, в пятницу вечером. Я с Капибарой ехал на электричке, Шу с сэром Родригесом решили не тащить свою кучу скарба и поехали до Отрадного на машине. На месте, к нашему удивлению, автогруппа оказалась быстрее нас. Вылезли из электрички около 21.30, на перроне нас встретил Родригес и проводил до облюбованной для стапеля полянки на берегу Отрадного озера. За 30-40 минут с разговорами и шутками надули наши байдарки, загрузили пожитки и двинулись по озеру на восток. Плыть ночью мы, естественно, не собирались, просто нужно было как можно быстрее, до темноты, найти место под стоянку, а темнеет всё раньше и раньше. 

На наше удивление, не успев пройти и пары километров, нашли довольно неплохое место под лагерь, на мысу.
Координаты стоянки 60,8129`N 30,1493`E. Не самое удачное место с точки зрения уединённости, но в нашем случае было вполне приемлемо.
Поужинав и немного посидев у костра решили идти спать, было около 2.00  Завтра наш ждал крайне напряжённый день. Фактически больше всего в таких вещах пугает отсутствие опыта водных походов, непонятно как рассчитывать силы, непонятно что может ожидать и как с этим бороться. Непонятно чего ожидать от байдарок, что на них можно, что нельзя, снаряжение относительно дорогое, да и угробить судно во вторую вылазку было бы крайне неприятно.
Подъём был назначен на 7 утра.

День второй:


К семи утра, естественно, никто не проснулся, а может быть и проснулся, но полноценно все выползли из палаток около 8.00, быстрый завтрак, загрузка, спуск байдарок на воду и мы плывём.


Довольно быстро доплываем до истока реки Пионерки, найти его проблем не составило. Входим в речку.


Речка Пионерка представляет из себя вполне милое творение природы, спокойное течение, совершенно прозрачная вода и по-моему на ней была всего пара лежащих поперёк русла брёвен, которые проходились без особого труда, не вылезая из байдарок. 



В районе посёлка Мельничные Ручьи, нас ожидал обнос. Там построена плотина с мостиком на ней. Обходить удобнее с правого берега, прямо у плотины небольшая заводь и все условия для культурного обноса.



Затем состояние речки несколько портится, появляются первые подводные и надводные брёвна, которых приходится обходить, постоянное маневрирование, очень извилистое русло, но это приятно, хорошая тренировка для начинающих по управлению байдаркой. 
Для себя заметил- на любом другом более скоростном виде транспорта маневрирование совершается перед препятствием, либо совсем незадолго до него, но в водной стихии всё идёт размеренно, надо вглядываться вдаль и совершенно заранее начинать манёвр, например, чтобы плавненько войти в поворот начинать операцию по вхождению нужно метров за 10 до него). Водники со стажем, наверное, должны питать слабость к шахматам или смежным игрищам. Забавно. 


Неторопливо дошли до устья Пионерки, река впадает в Комсмомольское озеро. Кстати, моё отношение к озёрам весьма испортилось после покупки байдарки. Там ветер, там нужно грести как раб на галере, но, что самое противное, во время прохождения любого озера у тебя складывается ощущение стояния на месте, хотя фактически движение есть. Гребёшь часами... муторно, скучно, пришлось даже музыку включить. Причём хорошо если на озере есть волны, тогда хоть немного создаётся ощущение движения, и то если вглядываться в набегающую волну. Но волны это - ветер, а ветер всегда в физиономию, нехорошо. Помню как-то давно удивлялся высказыванием господина Капитана на тему озёр, не верил, вот сам прочувствовал. Субъективно озёра - это самые тягомотные участки маршрутов, лучше их избегать. 

Комсомольское озеро:


На озере Сергей сразу же уходит вперёд и практически скрывается вдали, пока мы пытаемся бултыхать вёслами. Удивительные физ. способности у человека, который раз удивляюсь. Сибиряк!)


Тем временем надо плыть дальше, некоторое время наши Хатанги плывут рядом, но после экипаж Родригесов отделился по делам неотложным, я тоже воспользовался одиночеством, так и шли... Сергей тем временем уже совсем скрылся из виду. 
По ощущениям, крайне быстро забиваются руки при гребле, от этого идёт сильная усталость по всему телу, но пока силы есть идти можно. Понятно что дело в неправильной технике гребли. По аналогии это как ехать со скоростью 15 км\ч на велосипеде с передачей 3:9, километров 70... - пустая трата сил, коленей, психики и всего остального. Обычно так ездят новички. Всё же учитель в становлении техники чего-либо нужен, крайне нужен. 

Мы прошли около половины озера, раздаётся телефонный звонок, звонит Сергей и сообщает что остановился на мысу, разжёг костёр согреться\просушиться, ну и война войной, а обед по расписанию. Радостная новость!) Спустя несколько десятков минут мы доплываем до нужного места и трапезничаем. 


Обед выдался на славу, согрелись около костра, попили чай и тронулись добивать это долбанное озеро!)


Благополучно миновав озеро устроили небольшой перекур в истоке реки Весёлая. Ох, как же она оправдывает своё имя! Мы ещё не знали куда попадём!)

И понеслось...)


Начало речки вполне себе милое и приятное, но дальше начинаются завалы, через каждые 20 метров, в половине случаев из байдарки приходится вылезать и проводить её под\над брёвнами. Процесс малоприятный: расстегнуть юбку, вылезти из байдарки не перевернув её, каким-то образом найти точку опоры куда встать (в основном это были брёвна), протащить байдарку через бревно, сесть обратно, натянуть тугую юбку, проплыть 10-30 метров и повторить всю операцию заново...) Я ожидал несколько другого: речка, проплывём, попивая пиво, фотографируя пейзажи вокруг, фигушки, наткнулись на национальные особенности речного байдаринга)


Тем временем, нас догоняет группа из двух байдарок Викинг, на одной сидели два парня, на другой олдскульный дедок, посмотрев на наши мучения, они показали мастер класс как проходить лежащие на поверхности воды брёвна. Суть заключалась в следующем: два гребца на байдарке за 5-7 метров до бревна начинают усиленно брать разгон, причём до такой степени что с каждым взмахом весла байдарка у них прыгала над водой как лягушка, ну и на скорости они проходили эти брёвна) Мы офигели, так как до этого страшно боялись пробить дно или поцарапать что либо, а тут...) После обучения, мы конечно не стали полностью следовать пути истинному, но к целостности дна байдарки стали относится более беспечно.
ПВХ действительно не убиваемая штука. На скорости влетаешь дном в бревно, где-то на середине застреваешь на нём и начинаешь корпусом раскачивать байдарку что бы протолкнуть её вперёд и слезть с бревна, та же самая процедура проходит на подводных камнях) Вечером на стоянке мы осмотрели дно байдарок, и никаких повреждений не обнаружили)

И вот мы дошли до разрушенной плотины в устье реки Весёлой. Что у нас в сумме. Речка Весёлая, примерно на своей половине превращается в один сплошной завал, на прохождение которого тратится очень много времени и сил, по крайней мере у нас, новичков в водном деле.
К плотине мы подошли мокрые до трусов, уставшие и замёрзшие, времени было около 22.00, силы на исходе, нам предстоял обнос. Капибара не смирился с таким положением дел и лихо сплавился по одному из сливов этой плотины, повреждений судно не получило. Я побоялся этого делать, т.к. объект рукотворный, бетонный и на сливе можно напороться на арматуру либо что-то подобное.

Обнос происходит с правой стороны плотины относительно удобное место для высадки, нести байдарки по тропинке метров 50 до весьма крутого спуска к воде. Неся байдарки прямо на месте где нужно спускаться к воде мы обнаружили отличную полянку для постановки лагеря, молча переглянулись и решили вставать на ночь, было холодно, у нас стучали зубы и нужно было срочно согреться, высушить одежду, поесть...
Капибара тем временем самозабвенно плавал около нас, мы озвучили ему наше решение, он нехотя пришвартовался к берегу но идею поддержал. Честно говоря я удивился когда услышал из его уст что замёрз...)

Пока я практически через силу стараясь минимизировать касание телом мокрой одежды, ставил палатку и выгружал всё из лодки, Шу с Родригесом организовали целую кучу дров (вообще Шу добытчица ещё та!) мы развели костёр, стали греться, сушить одежду и ужинать. Легли в первом часу ночи.
А вы знаете какой кайф надеть сухие трусы!?)

От начала маршрута мы прошли 25 километров.
Спалось просто замечательно после такого)))

День третий:

Открыв глаза около 7 утра, понял что организм требует дневки!)
Сделали чай, позавтракали, начали готовится к отплытию. Спустились на воду около 9,30.
Весёлая после плотины идёт среди камышей и впадает в один из рукавов Вуоксы. 
Немного проплыв видим церквушку на острове. Она современная, построена в начале 2000-х годов.


Полюбовавшись видом, тронулись дальше.
Впереди нас ожидала живописная Беличья протока, которая вынесет нас в озеро Вуокса)


Потихоньку начинаем входить в протоку.


Примерно через километр продвижения уровень воды резко падает, становится практически по щиколотку, нужно вылезти из байдарки и провести её метров 30. Затем продолжается нормальное движение. Но нужно пристально вглядываться в воду высматривая большие подводные валуны, на них можно сесть дном и на раскачку уйдёт много времени.

Затем снова упёрлись в плотину, большую, обносили поверху, там специально для этих целей наложены брёвна.


Суда мы уже не щадили)

Затем следовала извилистая довольно широкая речка до Беличьего, вокруг камыши, домики иногда попадаются рыбаки. 
В этот момент ко мне эмпирическим путём пришло понимание правильно метода гребли корпусом. Грести стало легче, руки перестали забиваться, но общая усталость всё равно сказывалась. Метод простой, начать нужно с того, что распрямить руки, не прилагать к ним усилий и начать вращать корпусом, затем когда мозг поймёт что от него хотят движение несколько усложняется)

Через несколько часов мы вошли в озеро Вуокса! И знаете чем оно нас встретило?!) Конечно! Сильным встречным ветром и волнами!) Кто бы сомневался! Мы тоже очень скучали!)


Мы сделали небольшую стоянку с целью обеда, на ближайшем мысу, Сергей сварил просто потрясающий суп. Попили чая, и тронулись дальше в путь.



Проходили около Сторожевого острова.


Конечно же мы пропускаем пешеходов!)

Знак на озере Вуокса
Так и плыли, периодически отдыхая, ветер и волны к концу пути несколько стихли, и на том спасибо!)


И вот за поворотом появляется вышка связи установленная в Синёво! Наша конечная цель! Силы уже на исходе, я перехожу на горную тактику, греблю в три такта)))

Доплываем до Синёво ровно к 19.00!!! До электрички больше полутора часов! Мы сделали это! 
У нас были весьма сильные сомнения что с нашим опытом водных походов и физподготовке не успеем на последний поезд!)))

Антистапель, боевые 50 грамм для согрева. Доходим до станции, не забыв забежать в магазин! Грузимся в полупустой поезд и едем домой!
Мы молодцы, у нас получилось!)

Фото:
От Родригеса
От Капибары
От меня

Трек маршрута